Профилактика семейного неблагополучия

Не оставляйте детей без присмотра

Не оставляйте детей без присмотра

 

  Регулярно происходит немало несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные        случаи        происходят         именно         с         ними. Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье.

  Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе      в       судах,       без       специального       полномочия. Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.

  ЗнайтеСогласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

Статья 159 «ОСТАВЛЕНИЕ      ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ»

  1.    Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи —наказываются общественными работами, или штрафом, или    исправительными    работами    на    срок    до    одного    года.

  2.   Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, — наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

  3.  Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в   опасное   для  жизни   или    здоровья    состояние,    — наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

  Мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие братья и сёстры! Ни в коем случае не оставляйте малышей без присмотра! Уголовным кодексом Республики Беларусь за оставление детей без помощи в опасной для жизни ситуации предусмотрены арест или ограничение свободы. Но даже самое строгое наказание не вернет к жизни родную кровиночку.

Уважаемые родители!

Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии».

свернуть

Дом без насилия

Дом без насилия

Домашнее насилие не имеет национальности, социального статуса, финансовой состоятельности или уровня образования. Оно является проблемой, существующей во всех, без исключения, странах мира. Представление, что домашнее насилие характерно только для неблагополучных семей не более чем миф.

  Домашнему насилию может подвергнуться любой из нас, как ребенок, так и взрослый, пожилой человек, женщина или мужчина. Супруг может проявить агрессию в отношении супруги, и наоборот, родители в отношении детей, а дети в отношении родителей, братья и сестры – по отношению друг к другу. При общении в семье могут совершенно естественно возникать конфликты и ссоры, но не все они являются насилием. Одна из главных особенностей домашнего насилия - повторяющиеся с увеличением частоты циклы физического, сексуального, словесного, эмоционального и экономического оскорбления по отношению к своим близким с целью запугивания, контроля, чувства страха. Они являются важным показателем, отличающим «домашнее насилие» от «конфликта». Конфликт обычно имеет свое завершение,    насилие    же    характеризуется    систематичностью.

  Конфликт имеет в основе проблему, которую можно решить. В ситуации с насилием в семье один человек постоянно контролирует другого с применением силы, а это приводит к психологическим и/или физическим травмам. Еще одна особенность домашнего насилия, усугубляющая психологическую травму, заключается в том, что обидчик и пострадавший – близкие люди. Многие люди склонны считать, что бытовое насилие и жестокое обращение является следствием потери контроля обидчика (агрессора) над его/ее поведением. Однако, несмотря на это, на самом деле насилие является осознанным выбором, направленным на получение контроля над вами и вашим поведением. Помните, агрессоры в состоянии контролировать свое поведение и они делают это все время.

  Пострадавшие от домашнего насилия редко готовы говорить о своей проблеме открыто. Часто испытывают чувство вины, стыда от того, что это происходит с тобой, и страха, что узнают родственники, соседи или коллеги по работе, что зачастую останавливает от разрешения проблемы. Более того, в нашем обществе сложилось устойчивое мнение, что о проблемах, которые происходят в стенах дома, нужно молчать. Многие обычно так и поступают: молча терпят и ждут, когда всё наладится. К сожалению, однажды проявившееся насилие вероятнее всего повторится, и не раз. Принятие решения – раз и навсегда покончить с ситуацией насилия у себя дома – избавит от дальнейших страданий.

  Нужно много смелости, чтобы сделать шаг в неизвестность и начать заново выстраивать новую жизнь. Люди, собирающиеся уйти, тем более в ситуации домашнего насилия, всегда задаются вопросом: куда? Этот вопрос касается и жилплощади, и всей жизни в целом: работы, досуга, поддержки, отношений. Всегда проще уходить куда-то или к кому-то. Но, в случае домашнего насилия, у пострадавших зачастую нет, ни материальных ресурсов, ни поддержки, так как долгое время они находились в эмоциональной изоляции с чувством неуверенности в своих силах. Люди, постоянно слышащие оскорбления и унижения, терпящие побои и издевательства, постепенно убеждаются в собственной неспособности действовать.

  В этой ситуации на помощь могут прийти государственные организации. Для этих целей в каждом районе Беларуси на базе центров социального обслуживания населения для оказания помощи жертвам домашнего насилия созданы «кризисные» комнаты. Приют, шелтер, «кризисная» комната – разные названия, употребляющиеся для обозначения, по сути, одного и того же явления. Это место, организованное с целью обеспечивать физическую безопасность и условия для психической и духовной реабилитации. Следует отметить, что уже сам факт существования приюта придает подвергшимся агрессии силы, чтобы разорвать цикл насилия.

  В Молодечненском районе на базе государственного учреждения «Молодечненский районный территориальный центр социального обслуживания населения» организована работа «кризисной» комнаты для предоставления жертвам торговли людьми, лицам, пострадавшим от насилия, террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, услуги временного приюта. В «кризисной» комнате есть необходимая для проживания мебель, бытовая техника, предметы быта, все помещения оборудованы автономными пожарными извещателями, подключена телефонная линия. Одновременно в «кризисной» комнате могут проживать четыре человека. Созданы условия для проживания с малолетними детьми. Здесь вы получите необходимую психологическую и социальную помощь. Вам гарантирована                                      конфиденциальность,                                      безопасность, профессионализм и анонимность.

  Срок пребывания в «кризисной» комнате зависит от конкретных обстоятельств и индивидуальных особенностей лиц, обратившихся за помощью. Пребывание граждан в «кризисной» комнате, бытовые и прочие условия их жизнедеятельности основываются на принципах самообслуживания. Питание граждан, покупка лекарственных препаратов, средств личной гигиены и других    предметов,    необходимых    в    период    пребывания «кризисной» комнате, осуществляется за счет собственных средств обслуживаемых     граждан.     Услуга     временного     приюта     в «кризисной» комнате предоставляется бесплатно.

  Если Вы находитесь в трудной жизненной ситуации, обусловленной домашним насилием, Вы можете лично обратиться за помощью в государственное учреждение «Молодечненский районный территориальный центр социального обслуживания населения»:

- в будние дни с 8.00 до 17.00 по адресу: г. Молодечно, ул. Тавлая,     д.4,     кабинет     209,     либо      позвонить      по телефону «Доверие» 74 66 20;

-   в   выходные   дни   или   ночное   время   можно   позвонить на «Телефон для экстренного предоставления услуги временного приюта» Vel. 8-029-102-07-22 (круглосуточно) или обратиться за   помощью   в   Молодечненское   РОВД   по телефону 102 и сотрудники милиции, с Вашего согласия, организуют Вашу доставку в «кризисную» комнату.

Источник: http://www.mol-rtcson.lepshy.by/e/149-domashnee-nasilie

свернуть

Жизнь без конфликтов

Конфликт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. 

Конфликтоустойчивость — способность человека сохранять конструктивный подход во взаимодействии с окружающими вопреки влиянию конфликтогенных факторов. 
Способы урегулирования конфликтов: 
компромисс (уступки с обеих сторон); 
интеграция (когда находится такое решение, при котором выполняются оба желания и ни одна из сторон ничем при этом не жертвует); 
капитуляция (одна сторона безоговорочно уступает победу другой); 
уход (одна сторона отказывается продолжать участвовать в конфликте); 
переговоры (стороны конфликта (две или более) используют обмен предложениями и идеями, чтобы найти взаимно приемлемое соглашение); 
вмешательство третьей стороны (индивида или группы, не имеющих прямого отношения к конфликту, но предпринимающих усилия, направленные на продвижение к соглашению); 
чувство юмора. 
Рисунок3Памятка для родителей по предупреждению конфликтов 

* Постарайтесь сохранять в семье атмосферу открытости и доверия 

* Не давайте ребенку несбыточных обещаний 

* Не ставьте своему ребенку условий 

* Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка 

* Не наказывайте ребенка за то, что позволяете себе 

* Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом 

* Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями 

* Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов 

Помните, что ребенок- это воплощенная возможность! 

Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Использованы материалы сайта воспитательной работы ГУО «Гимназия №7 г.Минска» «ОКНА» blog.gymn7.minsk.edu.by

свернуть

10 заповедей родителям

Уважение! 

Мы иногда запросто можем сказать ребенку: «А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?» и так далее. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ сына или дочери. 


Угрозы! 

«Если ты еще раз сделаешь — ты у меня получишь!», «Если ты еще раз стукнешь братика, я тебя…» Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершенно бесполезны — они не улучшают поведения. 


Обещания! 

Хорошо знакомо: ребенок провинился, а мама ему говорит: «Пообещай, что больше никогда-никогда так делать не будешь» — и получает, конечно, обещание. А через полчаса ребенок повторяет свою проделку. Мама обижена и расстроена: «Ты же обещал!» Она просто не знает, что обещание ничего не значит для маленького ребенка. Обещание, как и угроза, относятся к будущему. А ребенок живет только в настоящем. Если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, если же он не чувствителен, это только научит его цинизму: слово — это одно, а дело — совсем другое. 


Опека! 

Излишняя опека приучает ребенка к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей детей что-либо делать самостоятельно. Примите как девиз: «Никогда не делай за ребенка то, что он может сделать сам». 


Повиновение! 

Представьте, что муж (жена) говорит вам: «Брось все и сию же минуту приготовь мне кофе». Как вам это понравится? Точно так же вашему ребенку не нравится, когда от него требуют, чтобы он немедленно оставил свое занятие, лучше предупредить его заранее: «Минут через десять будем обедать», тогда мы вполне можем позволить ему поворчать немного: « Я еще поиграю». Слепое безоговорочное подчинение характерно для марионетки, но оно не способствует формированию независимого, самостоятельного человека. 


Потакание! 

Речь о вседозволенности. Дети сразу почувствуют, что родители боятся быть твердыми, когда они переступают границы дозволенного, боятся сказать им «нет». Это вселяет в них уверенность, что все правила резиновые — стоит немножко поднажать, и они растянутся. Такое может срабатывать в рамках семьи, но за ее пределами ребенка ждут горькие разочарования. Потакать ребенку — значит, лишать его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком. 


Будьте последовательны! 

В субботу у мамы хорошее настроение и она разрешает сыну нарушать все правила (или какие-то из них). В понедельник, когда он делает то же самое, она «наваливается на него, как тонна кирпичей». Представьте себя на месте своего чада. Как бы вы научились водить машину, если бы в понедельник вторник и четверг красный свет означал «стоп», а в среду и субботу – «можно продолжать движение»? Детям необходима последовательность в требованиях. Они должны знать, чего от них ждут. Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует. 


Требуйте соответственно возрасту ребенка! 

Не требуйте от ребенка зрелости поведения, на которую он еще не способен. Помните, всему своё время! В то же время помните, что ему уже по силам! Распределяйте в семье обязанности и ответственность за них! 


Прислушайтесь к своим словам! 

Каждый день тысячи слов порицания выплескиваются на наших детей. Если все их записать на магнитофон и прокрутить мамам и папам, то они будут поражены. Чего только они не говорят своим детям! Угрозы, насмешки, ворчание, целые лекции о морали… Под влиянием словесного потока ребенок «отключается». Это для него единственный способ защиты и он быстро его осваивает. А поскольку отключиться полностью он не может, то испытывает чувство вины, а это развивает отрицательную самооценку. Все «морали» в конечном итоге для ребенка сводятся к таким схемам: «То, что ты сделал, — это плохо. Ты плохой, потому что это сделал. Как ты мог так поступить после всего хорошего, что папа (мама) сделал(а) для тебя?» 


Помните о праве ребёнка оставаться ребёнком! 

Представьте себе, что вы — педагогический гений и воспитали образцового ребенка: тихого, всегда уважительного к взрослым, который никогда не бунтует и не выходит из-под контроля, делает все, что взрослые от него хотят. У него нет отрицательных чувств к чему-либо и к кому-либо, он высокоморален, совестлив и аккуратен, никогда никого не обманывает. Но, может быть, тогда мы имеем дело с маленьким взрослым? Психологи считают, что «образцовый» ребенок — не счастливый ребенок. Это ребенок под маской. Он спрятал свое «я» под оболочку, а внутри у него очень серьезные эмоциональные проблемы. 

Воспитывая детей, развивая их самодисциплину, давайте не забывать, что они все-таки дети. Давайте оставим за ними это право! 


И ещё пару правил… 

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли? 

1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы. Или — как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой. 

2. Не вымещайте на ребенке свои обиды: что посеешь, то и взойдет. 

3. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете: Вы дали ему жизнь — как он может Вас отблагодарить? Он даст жизнь другому, — это необратимый закон благодарности. 

4. Не думайте, что ребенок Ваша собственность — он личность. 

5. Не относитесь к его проблемам свысока. 

6. Не унижайте! 

7. Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребенка. Мучьте, если можете и не делаете! 

8. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 

9. Уважайте чужого ребенка. Не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему. 

10. Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который с Вами. 

Родителям на заметку: 

У активных родителей — активные дети. 

Объясняйте своему ребёнку, что имидж человеческого тела, навязываемый средствами массовой информации, не реалистичен. Здоровые тела бывают самых разных размеров и форм. 

Исследования показывают, что важную роль в формировании самооценки дочерей играют их отцы. 

Дети перенимают привычки здорового образа жизни от своих родителей. Что касается здорового питания, физической активности и самооценки, будьте своему ребёнку образцом для подражания.

Использованы материалы сайта воспитательной работы ГУО «Гимназия №7 г.Минска» «ОКНА» blog.gymn7.minsk.edu.by

свернуть